Реабилитация детей с ДЦП и

психоневрологическими заболеваниями

в Крыму (г. Евпатория)

Лечение происходит амбулаторно. ПРОЖИВАНИЕ в медицинском центре не предусмотрено.

Занятия с дефектологом

Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.

Целью работы учителя–дефектолога является развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах. Дефектолог занимается развитием интеллекта.

На консультации учитель-дефектолог осматривает ребенка, путем диагностики выявляет имеющиеся нарушения, проводя беседы с родителями, выясняет обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости назначает дополнительные обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить характер отклонения и выбрать направление для целенаправленной работы по коррекции.

На фото дефектолог медцентра Лучик надежды Романенко Наталья Александровна

После проведения первичного обследования детей, родители получают ответы на интересующие их вопросы по организации коррекционной помощи ребенку.

Коррекционную работу с детьми необходимо начинать как можно раньше, так как вследствие нарушения некоторых психических функций могут вторично нарушаться другие психические функции.

Для достижения целей дефектолог ставит перед собой следующие задачи:

  1. Подробное обследование особенностей развития каждого ребенка.
  2. Определение его способности к обучению.
  3. Организация работы, направленной на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей.
  4. Повышение познавательной активности и развития основных психических процессов у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.).
  5. Развитие коммуникативной деятельности детей.
  6. Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность, школьники - учебная.

Коррекционные мероприятия, направленные на работу с детьми дошкольного возраста, должны осуществляться посредством разнообразных игр, так как ведущей деятельностью в этом возрасте является игровая. Игра способствует благоприятному развитию психики ребенка и его речи, приобретению им различных умений и навыков.

Занятия с дефектологом

Основные направления работы дефектолога с ребенком:

  • формирование элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных);
  • обучение конструированию: на занятиях ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук;
  • обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту;
  • ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь;
  • дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук;
  • развитие фонематического восприятия, грамматического строя речи, связной речи; подготовка к обучению грамоте и обучение чтению;
  • консультирование родителей по всем вопросам, касающимся причин, характера и профилактики речевых нарушений у детей; определения образовательного маршрута ребенка; организации коррекционной помощи детям со стороны родителей в домашних условиях.

Есть вопросы? Консультация бесплатно! Звоните:

+7(978) 204-8560

Или задайте вопрос нашему специалисту:

Задать вопрос специалисту МЦ Лучик Надежды (Евпатория)

В нашем центре каждый ребёнок перспективен!