Занятия с дефектологом
Дефектолог - это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья.
Целью работы учителя–дефектолога является развитие и адаптация в социальной, учебной, профессиональной сферах. Дефектолог занимается развитием интеллекта.
На консультации учитель-дефектолог осматривает ребенка, путем диагностики выявляет имеющиеся нарушения, проводя беседы с родителями, выясняет обстоятельства, при которых возникло и развивалось заболевание, при необходимости назначает дополнительные обследования и анализирует их результаты. Все это позволяет точно определить характер отклонения и выбрать направление для целенаправленной работы по коррекции.
После проведения первичного обследования детей, родители получают ответы на интересующие их вопросы по организации коррекционной помощи ребенку.
Коррекционную работу с детьми необходимо начинать как можно раньше, так как вследствие нарушения некоторых психических функций могут вторично нарушаться другие психические функции.
Для достижения целей дефектолог ставит перед собой следующие задачи:
- Подробное обследование особенностей развития каждого ребенка.
- Определение его способности к обучению.
- Организация работы, направленной на максимальную компенсацию и коррекцию недостатков развития детей.
- Повышение познавательной активности и развития основных психических процессов у детей (восприятие, внимание, память, мышление и др.).
- Развитие коммуникативной деятельности детей.
- Развитие ведущего вида деятельности для данного возрастного периода – дошкольники – игровая деятельность, школьники - учебная.
Коррекционные мероприятия, направленные на работу с детьми дошкольного возраста, должны осуществляться посредством разнообразных игр, так как ведущей деятельностью в этом возрасте является игровая. Игра способствует благоприятному развитию психики ребенка и его речи, приобретению им различных умений и навыков.
Основные направления работы дефектолога с ребенком:
- формирование элементарных математических представлений (количественных, пространственных, временных);
- обучение конструированию: на занятиях ребенок овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, координировать движения рук;
- обучение игре: некоторые дети не умеют играть, или же уровень развития их игровой деятельности соответствует более младшему возрасту;
- ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяется круг его представлений, словарный запас, развивается связная речь;
- дидактическая игра: специально организованные игры помогают развивать восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторику рук;
- развитие фонематического восприятия, грамматического строя речи, связной речи; подготовка к обучению грамоте и обучение чтению;
- консультирование родителей по всем вопросам, касающимся причин, характера и профилактики речевых нарушений у детей; определения образовательного маршрута ребенка; организации коррекционной помощи детям со стороны родителей в домашних условиях.
Есть вопросы? Консультация бесплатно! Звоните:
Или задайте вопрос нашему специалисту:
В нашем центре каждый ребёнок перспективен!